Для развития компании необходимо обеспечить комплексное управление всеми объектами, информационными системами и устройствами, используемыми в организации. Чтобы сделать руководство результативным, нужно ускорить реагирование на непредвиденные инциденты и проводить быстрый анализ проблемной ситуации. Автоматизировать процесс позволит внедрение единой системы мониторинга. Чтобы настройка принесла нужный результат, лучше обращаться к опытным инженерам и программистам. Специалисты в этой отрасли работают у нас.
Ситуационный центр: что это?
Ситуационный центр (СЦ) – комплекс оборудования для отслеживания процесса работы объектов в организации и своевременного реагирования на внештатные ситуации (возгорание, взлом, кража и другое). Также его называют единым центром мониторинга.
Центры мониторинга чаще всего устанавливают на крупных промышленных предприятиях и в государственных учреждениях, но внедрить современное ПО стоит компаниям среднего и малого масштаба.
Такое решение позволит автоматизировать многие процессы и ускорить реагирование на неполадки в работе на начальных этапах.
Задачи ситуационного центра
Создание ситуационного центра в организации осуществляется для решения следующих задач:
Проверка состояния объекта управления с возможностью моделирования развития ситуации в соответствии с имеющейся информацией.
Прогнозирование последствий решений по управлению компанией с применением информационно-аналитического ПО.
Анализ принятых решений и их оптимизация.
Проведение оперативных совещаний.
Удаленный ремонт и ликвидация последствий ЧП.
Руководство и принятие решений при внештатных ситуациях.
Требования к ситуационным центрам
Для обеспечения немедленного реагирования при чрезвычайной ситуации к центрам мониторинга предъявляют следующие требования:
Непрерывное функционирование (24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
Быстрая масштабируемость при расширении компании и увеличении мощностей.
Прием данных в разных форматах из различных источников.
Высокая скорость работы.
Оборудование
Система мониторинга процессов – комплекс оборудования, состоящий из следующих устройств и программных продуктов:
Системы анализа информации. Ситуационный центр сокращает время на создание отчетов. У пользователей появляется доступ к структурированной информации по каждому наблюдаемому объекту.
Устройства отображения информации. Просматривать входящие данные о местах мониторинга удобно на больших дисплеях с высоким разрешением. Можно выводить на экран сразу несколько объектов.
Серверное оборудование. Мощные решения для моментальной обработки большого количества информации и незамедлительного реагирования на внештатные ситуации.
Видеокамеры. Идет непрерывная съемка объектов мониторинга с записью звука.
Программы хранения и обработки данных. Вся информация, поступающая с видеокамер и других записывающих устройств, сохраняется в единой базе. Руководству легко получить доступ к данным при спорных вопросах.
Системы передачи данных. Комплекс включает локальную сеть, линии конференц-связи и ПО, предназначенное для беспроводной передачи информации.
Режимы работы
Единый центр мониторинга функционирует в нескольких режимах:
Повседневный. Режим мониторинга, при котором на регулярной основе проводится проверка текущей проблемы организации, касающейся выработки путей достижения поставленных целей и контроля текущей обстановки.
Планирование оперативных мероприятий. Режим, реализуемый в реальном времени. При планировании используют заранее разработанные и утвержденные руководством алгоритмы решения.
Решение кризисных ситуаций. Режим, предназначенный для устранения критических неполадок в конкретный момент. У руководства нет заранее подготовленных способов решения проблем.
Этапы внедрения
Настройка единого центра мониторинга выполняется согласно алгоритму:
Выезд сотрудника на место установки. Специалист приезжает на объект и оценивает его текущее состояние. Он проверяет наличие коммуникаций, обговаривает с заказчиком требования по реализации проекта, согласовывает детали и выявляет цели внедрения. Полученная информация позволяет определить перечень оборудования, приблизительный бюджет и техническое задание. На начальном этапе подписывается договор об оказании услуг.
Проектирование. На основе анализа технических условий помещения и других факторов наши сотрудники подготавливают проект СЦ и составляют техническую документацию.
Поставка устройств на объект. Мы работаем без посредников, поэтому поставляем оборудование от крупных поставщиков по справедливой цене.
Установка оборудования. Мастера приступают к установке с прокладки коммуникаций и монтажа креплений для дисплеев. Далее переходят к настройке оборудования и подключению. Затем – проверяют стабильность работы техники и налаживают программное обеспечение.
Проверка клиентом. Клиент проверяет качество выполнения заказа. При необходимости наши сотрудники исправляют неполадки и обучают сотрудников работе в ситуационном центре.
Почему мы?
Наша компания не первый год занимается внедрением СЦ для коммерческих и государственных организаций. Клиенты заказывают настройку оборудования для мониторинга у нас по ряду причин:
Под ключ. Мы проводим весь комплекс работ по внедрению ЕЦМ от консультации клиентов до обучения сотрудников.
Профессионализм. Квалифицированные сотрудники разбираются в нюансах внедрения ЕЦМ.
Качество. Мы сотрудничаем с крупнейшими производителями ПО и специализированной техники без посредников.
Работа по России. Мы настраиваем оборудование во всех регионах страны.
Безопасность. Гарантируем, что оборудование не повредится при перевозке на дальние расстояния.
Нужно обеспечить немедленное реагирование? Создайте ситуационный центр с нами!