Компания «Кристалл Сервис Интеграция» является ведущим российским разработчиком кассовых решений и поставщиком торгового оборудования для крупного сетевого ритейла. Благодаря накопленному за долгие годы работы опыту, безупречной репутации и высокому уровню сервиса, ее услугами пользуется подавляющее большинство торговых сетей. Среди постоянных клиентов – крупнейшие игроки и лидеры рынка: «Лента», «О`Кей», «Ашан», «Перекресток», «Дикси».
Построение гиперконвергентной инфраструктуры (HCI) для последующего переноса сервисов компании из разрозненных облачных сред арендодателей в личное пользование.
Являясь лидером на рынке решений для автоматизации торговли, «Кристалл Сервис Интеграция» предъявляет серьезные требования к собственной IT-инфраструктуре, представленной тремя основными блоками: внутренние сервисы для обеспечения функционирования организации, сервисы для разработки ПО и сервисы, предоставляемые клиентам. Долгое время компания придерживалась парадигмы, согласно которой все ресурсы должны находиться в облаках, и развивалась в соответствии с этим подходом.
При появлении признаков неисправности одного из локальных серверов достаточно остро встал вопрос о переносе рабочих нагрузок. Но после анализа затрат на облачные сервисы было принято решение о рассмотрении возможных альтернатив ранее взятому курсу развития.
Для реализации проекта был выбран системный интегратор Vkorpe, уже хорошо зарекомендовавший себя на IT-рынке. Данная организация оказывает полный спектр услуг, то есть помимо самой поставки оборудования специалисты осуществляют проектирование и внедрение решений, способствующих автоматизации бизнеса.
В качестве производителя выступил Lenovo, чьи серверы, согласно независимым аналитическим агентствам, являются самыми надежными x86 системами на протяжении уже 7 лет. Эти данные подтверждаются и заказчиком, текущая инфраструктура которого во многом построена на решениях IBM/Lenovo. Более того, 196 мировых рекордов в различных тестах свидетельствуют о глубокой оптимизации оборудования данного производителя под рабочие нагрузки, независимо от типа которых можно быть уверенным в высокой производительности поставляемых систем.
Для решения текущих задач и дальнейшего расширения инфраструктуры изначально была предложена система на основе традиционной архитектуры, представляющая из себя несколько серверов и СХД, объединенных в кластер. Уже на данном этапе проекта стало понятно, что перенос облачных сервисов на физическое оборудование позволит компании существенно сократить затраты на IT.
Однако же процесс замены облаков на отдельностоящие серверы с последующей их эксплуатацией мог привести к серьезным проблемам при адаптации к новым реалиям. Руководствуясь планами на дальнейшее развитие, в конфигурацию были внесены коренные изменения. Заказчику хотелось уйти от предыдущей классической серверной архитектуры по причине большого числа потенциальных источников инцидентов. В итоге ранее спроектированная система уступила место гиперконвергентному решению.
За основу вновь было взято оборудование Lenovo, а именно платформа ThinkAgile VX, представляющая из себя четыре сервера ThinkSystem SR650, сертифицированных под VMware vSAN.
Гиперконвергенция фактически предполагает глубокую виртуализацию подсистемы хранения, вычислительных ресурсов и сети, а также расширенные возможности управления, дополненные средствами автоматизации.
В результате все это позволило нам отказаться от выделенных серверов, сети хранения данных и дискового массива, получив унифицированную программно-определяемую систему корпоративного уровня и гибко масштабируемый ЦОД.
Повсеместно считается, что ориентация современных компаний на облачные сервисы серьезно экономит бюджет предприятия, позволяя избежать капитальных инвестиций в инфраструктуру. Но не стоит забывать, что использование публичного облака влечет за собой серьезные операционные расходы.
В нашем случае оптимальным вариантом оказалась гиперконвергентная инфраструктура, позволяющая развернуть локальное частное облако со всеми преимуществами подобной модели распределения ресурсов.
Раньше большинство сервисов «Кристалл Сервис Интеграция» размещалось у различных облачных провайдеров, некоторая их часть хранилась локально на старом оборудовании. Такая разрозненность ресурсов негативно отражалась на бизнесе организации и доставляла IT-департаменту дополнительные сложности при планировании и администрировании. Все это усугублялось тем, что сами провайдеры закладывали жестко определенные технологические окна, делая невозможным доступность всех сервисов компании в режиме 24х7.
Консолидация сервисов на своей собственной платформе позволила максимально упростить текущую инфраструктуру, позволяя клиентам заказчика иметь непрерывный доступ к сервисам «Кристалл Сервис Интеграция». Важно отметить, что возможности масштабирования при этом не пострадали. Расширение, связанное с ростом бизнеса, осуществляется гораздо проще, чем при использовании классической серверной архитектуры. Интеграция же с публичными облаками делает возможным использование гибридной модели потребления ресурсов.
Благодаря распределенности компонентов и функций, у спроектированного нами решения отсутствует единая точка отказа, что сводит к нулю риск потери всей инфраструктуры заказчика. Управление и мониторинг всех компонентов системы осуществляется из единого интерфейса одним администратором, что позволяет отказаться от выделенных специалистов по смежным направлениям. Платформа обеспечивает высокую производительность и эффективность работы IT-сервисов, сокращая расходы на их обслуживание. Сами сотрудники «Кристалл Сервис Интеграция» отмечают, что скорость работы поставленного нами оборудования существенно превосходит показатели, достижимые при использовании ресурсов облачных провайдеров.
Оценка совокупной стоимости владения HCI системы показала, что срок ее окупаемости составит 14 месяцев. По предварительным прогнозам, проведенные изменения в инфраструктуре компании позволят заказчику сэкономить порядка 50 миллионов рублей на рубеже 5 лет.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Наш опыт – наша гордость! Ознакомьтесь с историями завершенных проектных внедрений и убедитесь в том, что делаете правильный выбор.
Наши специалисты проконсультируют Вас по любым возникшим вопросам в рабочее время
+7 (812) 244 27 17